Поиск | Контакты
Версия для слабовидящих Обычная версия

Новости


VAS’KA 2018

19.02.2018

В Доме детского творчества «На 9-ой линии» 15 марта прошел ежегодный открытый районный фестиваль-конкурс любительского фильма «VASKA». По традиции, конкурс проходил в шести номинациях: документальный фильм, художественный фильм, видеоклип, мультфильм, телепередача, социальная реклама. Ученики школ Василеостровского района представили качественно снятые и смонтированные фильмы, ролики, клипы и рекламы, которые поразили жюри креативными идеями и интересным воплощением. Награждение участников прошло в камерной атмосфере в формате настоящего кинотеатра: просмотр фильмов на большом экране, попкорн, кока-кола и, конечно же, талисман фестиваля – пушистый кот Васька! Призы победителям – очаровательные керамические коты – были подготовлены студией керамики ДДТ «На 9-ой линии». Еще раз благодарим участников за их авторские работы и нестандартное мышление, выраженное с помощью камеры! До новых встреч на фестивале любительского фильма!

Читать
Экскурсия в Российский колледж традиционной культуры

19.02.2018

В рамках проекта «Профессии от А до Я» группа ребят студии «Бисероплетение» вместе с педагогом Кулинич Галиной Алексеевной посетили Российский колледж традиционной культуры. Для ребят была проведена экскурсия  по учебному корпусу одной из трёх площадок заведения. Здесь студийцы познакомились с историей учебного заведения, его традициями. Неизгладимое впечатление оставило посещение музея,где представлены дипломные работы учащихся колледжа.В память о таком познавательном и увлекательном мероприятии у студийцев  остались кружки,которые были изготовлены во время мастер-класса под руководством студентов 2 курса и преподавателя Каляновой Ольги Анатольевны («Художественная керамика»).

Читать
IX ежегодный турнир по игре Го

19.02.2018

10-11 февраля в Санкт-Петербурге состоялся IX ежегодный турнир по игре Го (вэйци) на Кубок генерального консульства Китайской Народной Республики в Санкт-Петербурге. Турнир проводился при поддержке правительства Санкт-Петербурга и городского Комитета по физической культуре и спорта в рамках программы празднования китайского Нового Года. За игровыми столами собрались более ста игроков из России и Белоруссии.

Го (вэйци) – логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад.До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр. Общее число игроков превышает 40 млн. человек. Россия является сильнейшей страной Европы в этом виде спорта, более десяти лет прочно удерживая высшие позиции во всех дисциплинах.

Важной частью кубка была культурная программа.

Мастер-класс “Маска пекинской оперы” был большим и интересным. Участники турнира не хотели отрываться от раскрашивания масок, но чувство уважения к соперникам вынудило продолжить играть. Из лекции слушатели узнали не только о театре, героях и характерах, но и о значении цветов в китайской культуре.

Участники мастер-класса по каллиграфии узнали из чего состоит иероглиф вэй-ци, и какие детали в нем, что означают.

На церемонии закрытия заместитель Генерального консула КНР в Санкт-Петербурге г-н Чжан Шую поздравил участников с успехами, поблагодарил федерацию Го за прекрасную организацию и поздравил всех с Китайским Новым Годом.

Награды за турнир начинающих вручала представитель Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга Александра Лебедева

Заслуженное первое место заняла Джессика Хеншоу, учащаяся объединения «Игра Го» нашего Дома детского творчества «На 9-ой линии», педагог Калсберг Э.Л

Результаты – http://gofederation.ru/tournaments/620325343.

Второе место среди маститых игроков занял – Григорий Фионин (Санкт-Петербург), выпускник нашего Дома детского творчества «На 9-ой линии» (педагог Кальсберг Эльвина Львовна). Реультаты – http://gofederation.ru/tournaments/60425895.

Григорий входит в юношескую команду России по игре Го. 17 февраля команда России одержала очередную победу на Чемпионате Европы в Румынии. Среди игроков команды был и Григорий Фионин, который, несмотря на свой уже совсем не школьный возраст, продолжает тренироваться у педагога по игре Го — у Эльвины Львовны Кальсберг.

Поздравляем! Желаем всем учащимся объединения Го новых интересных турниров и побед! А их замечательному педагогу новых талантливых учеников!

Читать
Экскурсия в музей Театрального и Музыкального Искусства

19.02.2018

В рамках проекта «Профессия от А до Я» 15 февраля студийцы объединения «Танцевальный проект» посетили музей Театрального и Музыкального Искусства. Ребята познакомились с историей становления театра в России и историей русского балета. Узнали о выдающихся балетных артистах таких как: Анна Павлова, Михаил Барышников, Рудольф Нуриев, Майя Плисецкая, посмотрев видеоархив с их выступлениями.

В балетном зале ребята прошли небольшой мастер-класс по классическому танцу в сопровождении самого Николая Цискаридзе.

Экскурсия в музей помогла еще более проинформировать ребят о возможностях профессий связанных с театральной деятельностью.

Читать
Итоги III фестиваля «ТехноФест»

17.02.2018

Поздравляем видеостудию «NINELINE» ДДТ «На 9-ой линии» с 1 местом на III Межрегиональном фестивале научно-популярного фильма «ТехноФест».

Как просто рассказать о самом сложном? Как увидеть необычное в обыденности? Ответы на эти вопросы точно знают Григорий Крылов, Богдан Жук и Даниил Маливанов. На третий, и уже традиционный, фестиваль было прислано 58 работ из 12 образовательных учреждений России: Владивостока, Ульяновска, Чебоксар, Челябинска, Ижевска, Владимира, Астрахани, Уфы, Пензы, Тольятти, Москвы и Санкт-Петербурга. 16 февраля в Каменноостровском дворце Санкт-Петербурга состоялась церемония награждения по итогам фестиваля. Поздравляем ребят и педагога дополнительного образования Курносова Анатолия Анатольевича с отличным результатом!!! Наша видеостудия лучше всех! Молодцы!!!

Читать
Выставка работ Азаренковой Елены Николаевны и Кемовой Даны

12.02.2018

8 февраля в Мансарде ДДТ «На 9-ой линии» открылась совместная выставка летних творческих работ педагога дополнительного образования Азаренковой Елены Николаевны и Кемовой Даны — учащейся студии «Композиция для будущих дизайнеров».
«Краски, кисточки, этюды…» — это небольшая выставка летних этюдов – результат эксперимента вне учебной программы в летнее время. В программу работы студии обучение живописи и этюды на пленэре не входят, но Елена Николаевна и Дана решили попробовать. Часть выставленных работ выполнена совместно, а часть сделана авторами самостоятельно и независимо друг от друга.
На открытии выставки присутствовала администрация ДДТ «На 9-ой линии», учащиеся студий и объединений ДДТ, а также родители Даны и маленькая сестрёнка.
Все посетили выставки отметили профессионализм и талант юной художницы и пожелали ей дальнейших успехов!.

 

Читать
Обучение правилам безопасности

12.02.2018

XXI век – это век высоких технологий, беспроводных коммуникаций и огромных скоростей. Но также это и век экстремизма, террористических акций, роста насилия и агрессии в мире, увеличения количества природных катаклизмов и различных экстремальных ситуаций. Дети же являются наиболее уязвимой категорией населения, поскольку они менее всего подготовлены к встрече с чрезвычайными ситуациями (далее ЧС).
Сегодня в системе школьного образования предусмотрена подготовка детей к ЧС и обучение правилам поведения в экстренных ситуациях в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Однако преподавание этого предмета начинается только в 6-7 классах, и дети более раннего возраста остаются без необходимых навыков поведения. Ни для кого не секрет, что маленький ребенок, столкнувшись с чрезвычайной ситуацией не понимает происходящего, а ведь он мог бы стать помощником. С того момента, когда ребенок выучил цифры, он уже может вызвать службу спасения и тем самым спасти кому-то жизнь. В работе служб спасения известны такие случаи, когда удавалось спасти жизни людей благодаря звонку маленького ребенка, который смог позвонить в «01» . Обучать детей оказывать первую помощь никогда не рано. Конечно же, рассказывать первокласснику о технике проведения непрямого массажа сердца не стоит, но с детства ребенка нужно учить азам оказания первой помощи. Чем старше ребенок, тем более глубокие знания в вопросах оказания первой помощи он должен получать. Каждый человек должен уметь оказывать экстренную помощь хотя бы в минимальном объеме, ведь в критической ситуации это может спасти кому-то жизнь.
Первая помощь — срочное выполнение мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия врача или до помещения больного в больницу.
Правила оказания первой помощи — это простые и необходимые каждому знания, которые помогут произвести немедленную помощь пострадавшим прямо на месте происшествия. Бывают ситуации, когда знания о первой медицинской помощи приходится применять самому пострадавшему. По статистике до 90% погибших могли бы остаться в живых в случае оказания своевременной и квалифицированной первой помощи в первые минуты после происшествия.
Знания и навыки по оказанию первой помощи необходимы всем, ибо несчастный случай, или острое заболевание, или отравление, утопление и т.п. могут произойти в любое время.
Основное, что мешает решить проблему быстрого и эффективного обучения — это формализм в обучении приемам первой медицинской помощи, а не практических занятий. Чтобы потенциальному спасателю (а им должен стать каждый) не мешали естественные сомнения и страхи, необходимо вложить в его руки достаточно твердые навыки, а в сознание — уверенность в важности и правильности его действий. Но именно навыкам и выработке установки на непременное оказание помощи в условиях традиционного школьного обучения (информирования о знаниях) уделяется недостаточно внимания. Таким образом, обучение первой медицинской помощи на уроках ОБЖ играет огромную роль. В современных условиях повышенной опасности необходимо учить подростков оказывать первую медицинскую помощь. Для эффективного оказания первой медицинской помощи любым среднестатистическим человеком важно, чтобы его подготовка начиналась уже со школьной скамьи. Детей можно и нужно обучать первой помощи, чтобы обезопасить их самих, обучив правильному поведению при ЧС, и чтобы дать им возможность помочь другому человеку, если тому стало плохо, даже когда других взрослых рядом не оказалось.
Для этой цели в Доме детского творчества » На 9-ой линии» Василеостровского района на основе образовательной программы дополнительного образования «Школа наук о безопасности» разработана система теоретических и практических занятий по обучению детей первой помощи. Проектируя такие занятия, ставились следующие задачи: во-первых, обучить детей правильному поведению при возникновении ЧС, чтобы, в первую очередь, обезопасить их самих, и во-вторых, как элемент нравственного воспитания, такие занятия учат детей не проходить мимо случившейся беды, показывая, насколько легко помочь другому человеку. Вы никогда не задумывались, почему упавший человек первые несколько секунд крайне замедлен, словно даже заторможен? В первые секунды после падения организм проводит самую примитивную «диагностику» собственного состояния, а именно: не болит ли где-то что-то слишком сильно? Резко подняв человека вы можете усугубить возможную травму. Лучше присядьте рядом, быстренько оглядите пострадавшего (на предмет того, не натекают ли где лишние кровавые лужицы), и через несколько секунд (когда мозг «отключится от диагностики» и «включится в реальность») задайте самый примитивный вопрос: где больно? И на сколько сильно? Если для обычного падения резкий подъем чреват усугублением травмы, то для обморока резкое принятие вертикального положения чревато обмороком повторным. Вот шел себе человек. Что-то произошло и он потерял сознание, упал, и почти тут же пришел в себя. Его почти тут же поднимают и….. кровь резко отливает от головы из-за резкой же перемены положения тела, и наш пострадавший снова теряет сознание. Если человек упал в обморок — во-первых, оставьте его лежать где упал. А после приведения в чувство дайте ему отсидеться — да пусть даже на той самой лестнице в метро, где он упал. В случае обморока человеку лучше дать самому оценивать, держат его сейчас ноги или нет.
В случае ДТП пострадавшего нужно вытащить из машины? Показание к вытаскиванию пострадавшего из машины «прямщас» только одно. Если вы уверены, что автомобиль сейчас загорится\взорвется, то есть — если есть угроза жизни пострадавшему. Во всех остальных случаях пострадавшего в машине не трогаем. Можно встать с ним рядом и просто поговорить, этим вы человеку поможете больше. Вообще во всех ситуациях, когда нет прямого риска для жизни, пострадавшего с места не трогаем.
Умение оказать первую помощь и оценить ситуацию — элементарный, но очень важный навык! В экстренной ситуации ребенок может спасти чью-то жизнь и очень важно не растеряться и не испугаться в такой момент. Многие люди в панике могут просто не предпринять никакого решения, так как они сами напуганы и не знают, что делать. Очень важно найти правильный выход. Конечно, в экстренной ситуации растеряться могут и взрослые, однако, когда алгоритм оказания помощи доведен до автоматизма, срабатывает так называемая мышечная память. Именно этого и добиваются педагоги ДДТ «На 9-ой линии» на своих занятиях- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Ребята учат алгоритмы оказания первой помощи в различных ситуациях, учатся отличать открытые переломы от закрытых, делать иммобилизацию при переломах. Эти ребята дадут фору многим студентам медицинского училища — они умеют накладывать практически все виды повязок. Они знают, чем характеризуются кровотечения и какова при них первая помощь, умеют отличать минимум одно кровотечение от другого. Изучают различные состояния сознания человека: обморок, кома. Не поверите, но большинство из них имели опыт делать непрямой массаж сердца. В Доме детского творчества «На 9-ой линии» есть свой робот -тренажер «Гоша», представляющий собой фантом человеческого тела. На сегодняшний день робот-тренажер «Гоша» является самым современным и надежным тренажером, который позволяет отрабатывать навыки: непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких, наложения повязок, жгутов, шин и транспортировки из труднодоступных мест до прибытия бригад «скорой помощи». Встроенный компьютер следит за правильностью выполнения реанимационных мероприятий, сообщает обо всех допущенных в ходе оживления ошибках, а в случае правильного выполнения комплекса реанимации имитирует реакции оживающего человека — появление пульса на сонной артерии и сужение зрачков.
Реалии требуют новой формулировки — каждый должен научится приемам оказания первой помощи, знать как психологически правильно себя вести в экстренных ситуациях и как, хоть и минимально, помочь человеку попавшему в беду. Даже просто зная, когда можно или нельзя трогать пострадавшего, и различая кровотечения уже можно помочь человеку.
Совет всем родителям — обучите своего ребенка доступным вещам, чтобы он умел вести себя грамотно в чрезвычайных ситуациях. Но помните, если в экстренном случае вы не уверены в правильности и безопасности своих действий, то лучше этого не делать!!!

Читать
Безопасность глазами детей. Итоги конкурса

12.02.2018

С декабря 2017 по январь 2018 ДДТ «На 9-ой линии» совместно с городским отделением ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» и Пожарно-спасательным отрядом Василеостровского района провели районный этап городского конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей» — противопожарная тематика.

Компетентное жюри проводило отбор работ в следующих номинациях:

  • рисунок;
  • плакат;
  • декоративно-прикладное творчество;
  • компьютерная презентация, мультфильм, видеофильм.

В конкурсе приняли участие школы №10, 12, 755, Гимназии №32, 586, 642, ГБДОУ 17, 29, ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии».

Состав жюри:

  • Басангова А.Н. – государственный инспектор по пожарному надзору Василеостровского района
  • Лукьянчиков Э.В. – начальник пожарной части ПСО Василеостровского района
  • Ершова И.И. – заведующая отделом ДПИ ДДТ «На 9-ой линии»
  • Подсеваткина Ю.Н.- зав. отделом ДДТ «На 9-ой линии»
  • Рыбакова Е.А. – заместитель директора ДДТ «На 9-ой линии»

Итоги конкурса: скачать

Читать
День науки

08.02.2018

В рамках проекта «Профессия от А до Я» юные журналисты из студии «Юнтеле» побывали в святая святых учёных археологов, историков, культурологов и прочая, и прочая — библиотеке Института истории материальной культуры Российской академии наук.
Кроме съемок интервью для видеосюжета, Валерия Чистая и Влад Степанов выполнили настоящее археологическое задание и участвовали в квесте по поиску самой старой книги этой библиотеки.

Читать
«В ритме танца»

06.02.2018

С 26 по 31 января в загородном центре «Зеркальный» прошла традиционная смена для хореографических коллективов Санкт-Петербурга «В ритме танца». Танцевальный коллектив Дома детского творчества «На 9-ой линии» «Ералаш» стал участником этой смены. В этом году на смене собралось 15 хореографических коллективов, это почти 400 ребят. Смена – это не только отдых на свежем воздухе, но и хорошо школа мастерства для всех участников ансамбля. Юные артисты выступают друг перед другом и учатся друг у друга. Наши ребята стали активными участниками всех мероприятий: «Здравствуй, Зеркальный!» , «До свидание, Зеркальный», Гала- концерта и достойно представили наш Дом детского творчества. В свободное от репетиций время ребят ждали интересные игры, спортивный зал и бассейн, «Веселые старты» и «Народные гуляния».

Читать