Поиск | Контакты
Версия для слабовидящих Обычная версия

Знакомьтесь, педагоги дополнительного образования ДДТ «На 9-ой линии». Лахменев Алексей Сергеевич

18.09.2023

Лахменев Алексей Сергеевич – педагог дополнительного образования. Алексей Сергеевич работает в Доме детского творчества «На 9-ой линии» всего 7 лет. Но за этот не очень продолжительный срок Алексей Сергеевич многое успел: стал победителем городского конкурса педагогических достижений «Сердце отдаю детям» в номинации «Дебют»; победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»; лауреатом 2 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2022); награжден Нагрудным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», премией Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга».

zijrTvEqjs4

Но самое главное — Алексей Сергеевич пользуется заслуженной любовью ребят и большим уважением родителей.

Алексей Сергеевич помогает ребятам развиваться и узнавать новое в мире техники. Он уверен, что техническому творчеству можно научить каждого человека. Но заниматься этим необходимо с раннего возраста, чтобы ребенок привыкал грамотно мыслить, рационально работать с информацией и применять на практике усвоенные на занятиях знания. Крайне важно пробудить интерес к технике. Поэтому дети не изучают сложные физические явления, а создают понятные для них модели роботов, квадрокоптеров и 3D- модели. Техническое творчество — это процесс, в ходе которого человек исследует задачу и самостоятельно находит ее решение.

Путь в профессию у Алексея Сергеевича начался с раннего детства, когда он сам в свободное время мастерил различные инженерные модели.
Алексей Сергеевич родился и вырос в небольшом городе Великий Устюг. Он всегда был увлечен техникой и электроникой. Еще в школьные годы он собирал маленьких роботов, которые могли выполнять различные задачи. Это увлечение стало для него настоящим хобби, которое помогло определиться с будущей профессией.

qFm_liCfEaE

После окончания школы Алексей Сергеевич поступил в Санкт- Петербургский университет «ЛЭТИ» на специальность «Электротехника и автоматика», кафедра «Робототехника и автоматизация производственных систем». Все свободное время от учебы Алексей Сергеевич посвящал технике: писал программы, учил новые языки программирования, изучал устройство квадрокоптеров.

Помимо учебы, Алексей Сергеевич увлекся педагогической деятельностью с детьми в качестве вожатого и старшего вожатого в летних загородных лагерях: ДОЛ «Петроградец», ДОЛ «Дружба». Таким образом, Алексей Сергеевич определился со своей профессией, с одной стороны — интерес к технике, с другой — к педагогике. Алексею Сергеевичу захотелось поделиться опытом и знаниями с подрастающим поколением.

Так Алексей Сергеевич попал к нам, в Дом детского творчества «На 9-ой линии». Алексея Сергеевича никогда не останавливается на достигнутом. Сначала педагог открыл объединение «Робоцех», теперь в Доме детского творчества под руководством Алексея Сергеевича работают объединения: «Роботенок», «ПроТехно. Профессионалы», «Программирование игр в Roblox», «Увлекательная робототехника» для детей с нарушением аутистического спектра.

Алексей Сергеевич говорит о своей деятельности:
«Меня профессия педагога привлекает своей творческой свободой. Я сам режиссер своей образовательной программы. Вместе с учащимися студии по робототехнике мы создаем будущее, и оно зависит от прилагаемых усилий каждого из нас. Будущее нельзя предсказать, но можно подготовиться к такому будущему, каким мы его хотим видеть. К примеру, в атласе будущих профессий есть удивительные, на мой взгляд, специальности: проектировщик нейроинтерфейсов, дизайнер виртуальный миров и др. И мои ребята, может быть, создадут таких нанороботов, которые будут доставлять лекарства к больным органам человека».

Лахменев Алексей Сергеевич – это яркий пример того, как увлечение детства может стать профессией, которая помогает другим людям. Его работа – это не только профессия, но и призвание, которое помогает детям становиться лучше и узнавать что-то новое.

Педагогическое кредо Алексея Сергеевича: «Зажечь искру и быть примером – необходимо».