Поиск | Контакты
Версия для слабовидящих Обычная версия

Знакомьтесь, педагоги дополнительного образования ДДТ «На 9-ой линии». Ксения Олеговна Шемякина

10.10.2023

Ксения Олеговна Шемякина, педагог дополнительного образования, руководитель музыкального театра «КРЫЛЬЯ», работает в Доме детского творчества «На 9-ой линии» уже более 10 лет.

То, что Ксения Олеговна станет музыкантом, члены её семьи знали ещё, кажется, до рождения маленькой Ксюши. Маме Ксении Олеговны, Людмиле Александровне, музыканту и педагогу по фортепиано, когда она пришла в роддом, врач сказал: «Ну что, идём музыканта рожать?». Предсказание врача сбылось. Ксюша действительно росла музыкальным ребёнком. С самого раннего детства больше всего она любила забираться на стул и петь песни, которые сама и сочиняла. А ещё, пока родителей не было дома, готовила целые концерты и театрализованные представления, рисовала билеты, и не давая усталым после работы маме и папе даже поужинать, «угощала» их своим творчеством. Зачем хлеб, если есть зрелища?

Музыкальная школа была вторым домом буквально с колыбели, а с 4х лет Ксюша стала там заниматься. Занятия музыкой дома по несколько часов в день, концерты, конкурсы, посещение огромного количества концертов, спектаклей и выставок  – и так все учебные годы. А летом, на каникулах у бабушки, помимо занятий музыкой, добавлялось ещё одно увлечение, в которое активно включились её друзья. Большой компанией ребята снимали фильмы на любительскую камеру, делали полноценные уличные концерты, с ведущими, костюмами и номерами для всех желающих. Тогда это действительно был просто досуг в радость, и что это может перерасти в профессию, Ксюша, конечно, не думала.

В 15 лет она поступила в Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова на фортепианное отделение. Активное участие в творческой студенческой жизни, постановка капустников и мероприятий, подработка на съёмках сериала, занятия вокалом – всё это лишь укрепило мысль о том, что инструментальная музыка – это не единственное, чем Ксении хочется заниматься. Так и родилась идея поступать на режиссёрский факультет.

В профессию «режиссёр музыкального театра» её влюбил мастер курса, на тот момент режиссёр театра «Мюзик-Холл», Шестаков Алексей Владимирович. Буквально с первых занятий Ксения поняла, что это «её»! Занятия и репетиции с утра до ночи, а по ночам – изготовление реквизита, разработка сцен и бесконечный мыслительный процесс. Именно тогда пришло понимание, что если что-то любишь, то не можешь не делать! И если о чём-то хочешь зрителям сказать, то не можешь не сказать!

Мысль о том, что Ксения хочет ставить музыкальные спектакли с детьми, пришла ей в голову во время просмотра спектакля «Звуки музыки» в московском театре. Главные герои в этом мюзикле – дети. Маленькие актёры так тронули сердце ещё юного и несостоявшегося режиссёра, что Ксения ещё долго ходила под впечатлением от спектакля и решила, что хочет работать с детьми. Так она и пришла в Дом детского творчества «На 9-ой линии»

Начав свою деятельность с должности концертмейстера и педагога по актёрскому мастерству в эстрадной студии «Калейдоскоп», она набиралась опыта, оттачивала мастерство и в скором времени организовала студию музыкального театра «КРЫЛЬЯ». Название родилось неслучайно, ибо для Ксении Олеговны чувство свободы и полёта – ключевое в её мироощущении. А что лучше искусства и творчества рождает это чувство в душе? Самое важное в профессии для Ксении Олеговны – это дать возможность детям самовыражаться, смело делиться идеями, говорить о том, что важно для них,  научиться свободно высказываться в жизни и на сцене, не бояться проявлять себя, понять, что есть только один правильный выбор – выбор души и обрести «крылья»!

Ксения Олеговна говорит о дополнительном образовании: «Учреждение дополнительного образования – лучшее место для того, чтобы ребёнок мог попробовать себя в одном, двух или двадцати двух видах деятельности. Это как Диснейлэнд профессий. Не чувствуешь тягу к рисованию, можешь начать познавать азы робототехники, или театра, или моделирования. Здесь всегда отметят то, что у тебя получается хорошо, помогут начать ценить свои сильные стороны, здесь любые идеи всегда имеют право на существование, а твой голос слышат. Здесь можно быть смелым и не бояться пробовать новое, можно примерять на себя разные роли, можно встретить людей родных не по крови, а по духу, здесь вообще очень много «можно». А для ребёнка это очень важно, потому что с самых первых дней жизни человек живёт в рамках из «нельзя». Есть хорошие «нельзя», например, действительно не стоит переходить дорогу на красный свет или пытаться сунуть пальцы в розетку. Но зачастую эти «нельзя» переходят в эмоциональную сферу. Например, нельзя плакать и злиться, нельзя высказывать своё мнение, нельзя мечтать и «заниматься ерундой».  Здесь же, вместе с педагогом и наставником, можно!»

Здорово, когда детские увлечения проходят красной нитью по жизни и превращаются в профессию. Мы уверены, что маленькая четырёхлетняя Ксюша, которая рисовала билеты на «концерты» для мамы и папы, ликует внутри Ксении Олеговны, когда та смотрит на плоды их общих с детьми усилий.