Поиск | Контакты
Версия для слабовидящих Обычная версия

Знакомьтесь, педагоги дополнительного образования ДДТ «На 9-ой линии». Михаил Александрович Самугин

04.09.2023

Михаил Александрович, педагог дополнительного образования по робототехнике, работает в Доме детского творчества «На 9-ой линии» более 15 лет.

Путь в профессию педагога начался у Михаила Александровича давно, можно сказать с детства. С юных лет его увлечением были шахматы, логические игры. Любимым предметом в школе была математика. Он был неоднократным победителем математических олимпиад. Еще одним увлечением Михаила Александровича было море, и он поступил в Нахимовское училище.


Мудрые педагоги и опытные наставники привили юному курсанту любовь к морю и предопределили дальнейший выбор. Михаил Александрович стал курсантом высшего военно-морского училища радиоэлектроники имени
А.С. Попова, где совместил два своих увлечения – точные науки и море. И в его жизни появилась информатика. Он учился на факультете АСУ – автоматизированные системы управления, где профилирующим предметом была информатика.
Программы в то время записывались на перфолентах и перфокартах, а вычислительные машины были больших размеров (одна стойка была сопоставима с размером шкафа и таких стоек было более десятка). Доступ в машинный зал был весьма затруднён и ограничен по времени.

Пять лет учёбы пролетели быстро, Михаил Александрович становится офицером. По роду своей деятельности он занимался испытанием морского подводного оружия – мины, торпеды, ракеты. Ему приходилось вести обработку большого количества информации на ЭВМ «Минск-32», «ЕС-1035».

Рисунок5
По окончании службы на флоте Михаилу Александровичу предложили передавать накопленный профессиональный опыт будущим офицерам, и в его жизни появилась ещё одна профессия – преподаватель. Много лет Михаил Александрович вёл курс информатики с курсантами по строгим стандартам и программам. Но ему хотелось творческого подхода в своей работе. И так Михаил Александрович оказался в Доме детского творчества «На 9-ой линии» педагогом дополнительного образования в отделе вычислительной техники.
Но время не стоит на месте постоянно повышаются требования к профессионализму педагога, и Михаил Александрович закончил курсы переподготовки, и стал педагогом робототехники.
Михаил Александрович говорит о своей профессии: «В первую очередь я стараюсь видеть в ученике личность, его самобытность, уникальность. Ведь все они такие разные, и к каждому нужно найти индивидуальный подход.
Выстраивая образовательный процесс, я стараюсь дать каждому ребёнку возможность расти и подниматься на новый уровень, строю материал от простого к сложному, опираясь на их прежний опыт, активизируя знания, полученные в других областях.
Только в совместной деятельности педагога и воспитанника можно достичь гармонии взаимоотношений. Доверие и свобода! Вот где значимую роль приобретает приставка «со»: сотворчество, соучастие, соавторство, сотрудничество.
К нам дети приходят добровольно и с удовольствием. А моя задача –поддержка интереса ребёнка, и для этого я стараюсь удивлять детей чем-то новым».

Михаил Александрович Самугин – кандидат технических наук, удостоен званий: Почетный работник Высшего образования Российской федерации,
лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования».