19 апреля в Детско-юношеском творческом центре «Васильевский остров» прошел этап Районного фестиваля-конкурса передового педагогического опыта «СОВА» для педагогов дополнительного образования. Педагоги Дома детского творчества «На 9-ой линии» приняли активное участие в номинации «Презентация опыта воспитательной работы в детском объединении «Мы вместе!».
Васильева Елена Афанасьевна педагог дополнительного образования по спортивному ориентированию рассказала о формах воспитательной работы в объединении «Основы спортивного ориентирования». Педагог рассказала о направлениях воспитательной работы детьми с особыми возможностями здоровья, выделив две основные формы работы: соревнования и беседы с викторинами. Педагог рассказала о том, как влияет данная работа на развитие её обучающихся, как помогает в решении воспитательных задач в детском коллективе, а также рассказала, почему эти формы важны для социализации и дальнейшего развития детей.
С темой «Формирование основополагающих навыков командной работы как часть системы воспитания в хореографическом коллективе» выступила педагог студии «Танцевальный проект» Карепина Валерия Владимировна. Валерия Владимировна рассказала о важности такой работы с детским коллективом. Представила систему работы по этому направлению. Рассказала, почему важно формировать навыки командной работы у детей, начиная даже с самых маленьких обучающихся танцевального коллектива. Педагог показала, какие приемы и формы работы для этого использует.
Токарева Екатерина Владимировна педагог дополнительного образования студии «Керамика» в своей деятельности с обучающимися большое внимание уделяет знакомству с традиционным прикладным искусством. Поэтому. и тему своего выступления она назвала: «Воспитательные аспекты знакомства с традиционным прикладным искусством в процессе обучения в студии керамики». Екатерина Владимировна отметила актуальность данной работы с современными детьми. Рассказала, какие воспитательные задачи она решает. А также, представила свой опыт в создании обучающимися коллективной творческой работы.
Выступления были творческими, яркими, Оценивало выступления компетентное жюри.
Но наши педагоги, мы надеемся, сумели доказать, что в их творческих детских коллективах решению воспитательных задач уделяется большое внимание, как на самих занятиях, так и на других мероприятиях.
Анализ своей профессиональной деятельности, обобщение и представление опыта работы, общение с коллегами для наших педагогов будет новым этапом в повышении профессионального мастерства.
Итоги фестиваля-конкурса будут подведены в мае.